30 травня 2015

МК "Чайный домик/шкатулка"

Всем привет!
Сегодня с вами я, Валя Freedom. И я хочу показать как я делаю чайные домики / шкатулки "с нуля". 
Сейчас в продаже есть очень много разных заготовок для чайных домиков и шкатулок, но иногда нужно сделать что-то нестандартной формы или размера и именно для этого случая вам может пригодиться эта статья.
Сразу хочу предупредить, что фотографий будет много и что я жуткий перестраховщик, а по этому стараюсь делать изделия максимально надежными и крепкими.


Для изготовления шкатулки нам понадобятся:
- переплетный картон,
- бумага для акварели/пастели,
- клей (я использую Момент "Кристалл" или "Гель"),
- текстурная паста с песком,
- грунт / медиум,
- кисти,
- акриловые краски

для декора я использовала:

- чипборд Окна,
- кружево,
- Flower Soft - цветочный микс,
- декоративные мухоморы,
- веточка с почками,
- бумажные розочки,

- подвеска,
- полубусина

И так, приступим..
 Для начала определяемся с нужными нам размерами будущего домика и начинаем вырезать.
У меня получились две боковые стенки 8 х 15 см и две 8 х 9 см, дно 10 х 16 см
ДО склеивания при помощи трафарета наносим структурную пасту, это важно для того, чтобы рисунок был нанесен на всю поверхность заготовки.
Для более надежного склеивания подготавливаем полосы из плотной бумаги, например для акварели или пастели. У меня они со стороной около 1,5 см каждая.

 Склеиваем все боковые стенки, приклеиваем к ним со стороны дна полосы из бумаги для дополнительной фиксации дна.


 И приклеиваем дно.
Для кого-то этого этапа достаточно, но я предпочитаю усиливать стенки и дно, доклеивая дополнительные отрезы картона. Помимо крепости конструкции это дает приятный внешний вид внутренностям шкатулки.
Размер высчитываем из склеенных стенок шкатулки. У меня это две 8 х 15 см и две 8 х 8.2 см
 чтобы не испортить рисунок нанесенный структурной пастой, под зажим подкладываем картон.
 Вклеиваем дополнительное дно. У меня 8.1 х 14.6 см
 
 Когда заготовка склеена, берем прозрачный медиум и заполняем им все стыки картона, после высыхания зашкуриваем наждачной бумагой с грубым, а потом более мелким зерном. И так несколько раз, пока не достигнем удовлетворяющего нас результата.


 Далее приступаю к изготовлению крышки.
Вырезаю её дно с таким размером, чтобы его длина была равна (можно чуть больше) длине шкатулки, а ширина была меньше ширины шкатулки на двойную толщину картона. У меня 8.6 х 15.5 см
 
 Определяемся с формой крыши, вырезаем боковые стенки, при помощи трафарета, наносим структурной пастой с песком нужную нам текстуру ОБЯЗАТЕЛЬНО учитываем совмещение рисунка с рисунком на нижней части шкатулки.


Приклеиваем боковинки к дну крышки, дополнительно фиксируя их плотной бумагой (для пастели, либо акварели)
 
 Далее я укрепляю стенки крышки для большей надежности. Тут размеры нарезаного картона я не записывала, а вырезала подходящие.
 
 
Теперь, когда я считаю, что крышка будет крепкой, приступаю к изготовлению бортика, который будет фиксировать крышку внутри коробки и не давать ей "скользить" в стороны. 
Делаю его из полосок картона шириной 0,5 см, склеивая их по принципу кирпичной кладки - внахлест.



Закончив изготовление бортика, приклеиваю скаты крыши. Размер высчитываем линейкой с учетом напусков по 0,7 см. У меня они 10,6 х 10,4 и 10,6 х 13,5 см.
Далее, так же как и нижнюю часть шкатулки, обрабатываем крышку прозрачным медиумом: заполняя им все стыки картона, после высыхания зашкуриваем наждачной бумагой с грубым, а потом более мелким зерном. И так несколько раз, пока не достигнем удовлетворяющего нас результата.
Теперь при помощи самодельного трафарета делаем черепицу. Рисунок трафарета я предварительно нарисовала на бумаге в клеточку, потом обвела маркером на плотной прозрачной пленке и вырезала при помощи макетного ножа и маникюрных ножниц.
Структурную пасту наносим слоями: сперва один, пальцем сглаживая часть пасты в сторону верха крыши. Сушим слой. Я делаю это феном для эмбоссинга
После просушки первого слоя, наносим следующий в нахлест со смещением в половину "черепички"
После небольших усилий получаем чудесную черепичную крышу
Решила еще добавить фактуру нижней части домика при помощи той же структурной пасты с песком.
Далее из картона делаем трубу


примеряем)
берем трафарет Маленькие кирпичи и той же текстурной пастой с песком делаем кирпичики. К стати, жаль, что производитель не подумал сделать такую пасту в цвете терракот - на мой взгляд это наиболее логичный цвет для трафаретов с подобным рисунком. Ниже я покажу как справиться с этим недосмотром.
Пасту наносим по очереди на каждую грань нашей трубы, просушивая каждый слой перед нанесением следующего
Ну вот, труба готова, приклеиваем её. Я это попробовала сделать при помощи прозрачного медиума, но он не достаточно крепко склеил части, поэтому пришлось переклеивать момент "Гелем". После высыхания опять все обрабатываем прозрачным медиумом, заделывая ненужные отверстия.
Заготовка домика готова к декорированию.
Приступаем к подготовке декора.
Я планировала использовать для домика чипборд окон, но двери у меня не было. Поэтому её мы будем изготавливать сами. Чтобы дверь сочеталась с окнами, делаем её обводя на картоне нужной высоты одно из окон.

Вырезаем, зашкуриваем. Теперь берем деревянные палочки, которыми размешивают кофе и изготавливаем "деревянную" дверь
Красим оконные рамы белым акрилом
Подготавливаем "вид из окна": на бумагу для акварели нанесла краску и вырезала по форме оконных рам, между бумагой и рамой "вешаем" ажурные занавески.
Теперь приступаем к покраске домика.
Наносим грунт. У меня это черный медиум, но если вы хотите изделие посветлее, берите прозрачный медиум или белый медиум/грунт.


Смешивая несколько красок, раскрашиваем дом и крышу. Трубу крашу белым. Маленькой кистью раскрашиваем кирпичи.
Мне цвета показались слишком насыщенными и поэтому я приглушила все белым акрилом полусухой кистью.
Далее приступаем к декору.
Клеем Момент "Гель" приклеиваем окна и дверь (которую я ранее покрасила коричневой краской, а после тоже "отбелила" акрилом полусухой кистью.
При помощи клеевого пистолета приклеила декоративные мухоморчики, веточку с почками и розочки. Потом нанесла прозрачный медиум и посыпала Flower Soft. Подождала какое-то время, дав медиуму высохнуть и обтрусила лишнее на файлик, чтобы собрать излишки назад в баночку. Над дверью приклеила подкову, а на дверь, в качестве ручки, полубусинку.




Вуаля..






  С вами была Валя Freedom
<a></a>


4 коментарі:

  1. Спасибо за мк! Колосальная работа! И интересные идеи))

    ВідповістиВидалити
  2. Согласна! Колоссальная работа! Домик получился замечательным!

    ВідповістиВидалити
  3. Валя, ти мене надихнула на схожий подвиг :-) Дякую! Дуже все детально рзписано. Але в мене є питання: чи треба фарбу закріпляти поверх лаком?

    ВідповістиВидалити
  4. Рада, что МК понравился!! И вдвойне рада, за то, что вдохновляю на что-то!!!
    Алин, я не закрепляю лаком. Просто я очень часто использую перламутровые краски и они сами покрывают изделие пленкой, которая меня устраивает, а если их покрыть лаком, то перламутр перестает переливаться.. поэтому изделия, где не предполагается агрессивное использование (с водой или чем-то еще) я не пользуюсь лаком.
    может быть проблема в том, что не могу найти подходящий лак..( у меня по этому и с декупажем не складывается

    ВідповістиВидалити